Институт образования человека

Компетенции успеха!


  НАШ ИНСТИТУТ НАУЧНАЯ ШКОЛА МЕРОПРИЯТИЯ УСЛУГИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЖУРНАЛ МАГАЗИН КОНТАКТЫ

Мероприятия

Курсы
Практикум
Конференции
Семинары
Лекции
Мастер-классы
Вебинары
Конкурсы
Интернет-педсоветы
Расписание


Акции
Новости
Планы
Рассылки
Фото
Видео
Аудио

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
 



Группа
компаний
"Эйдос"

Научная школа А.В.Хуторского
Институт образования человека
ЦДО "Эйдос"
Эйдос Тур


Семинары

См. также Семинары на заказ, Семинары по расписанию

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ

Научно-практический семинар "Технологии творческого обучения

Сроки: 16-22 июля 2006 года

Место проведения: п.Ольгинка Краснодарского края (Черноморском побережье).

Семинар посвящен проблемам развития теории эвристического образования, дистанционным формам эвристического обучения, их интеграции с очным общеобразовательным процессом.

Режим работы семинара - стартовые сообщения учёных Российской Академии образования, ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос», круглые столы, работа проблемных групп.

Формы работы участников семинара:

- Коллективная – участие в круглых столах.
- Групповая – проектная деятельность в составе проблемных групп.
- Индивидуальная – разработка индивидуальных планов и программ деятельности.

В ходе семинара проведены 3 круглых стола:

1. «Дидактические основы эвристического обучения». Ведущий - Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО

 

2. «Дистанционные эвристические олимпиады в системе общего образования». Ведущий - Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, зам. директора ЦДО «Эйдос»

 

3. «Образовательные коммуникации на дистанционных занятиях (олимпиады, курсы, форумы, чаты)». Ведущий - Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, зав. кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос»

 

На семинаре работали 4 проблемные группы:

Группа «Ученый», координатор: к.п.н. Г.А.Андрианова
Группа «Кафедра», координатор: к.п.н. А.Б.Галанов
Группа «Управленец», координатор: И.Н.Мартынова
Группа «Учитель», координатор: Н.П.Трусова

 

Каждая группа защитила на итоговом заседании выполненные разработки. В результате были предложены пути решения выявленных научно-педагогических проблем, подходы к планированию опытно-экспериментальной деятельности.

 

 

Регламент семинара

16 июля, воскресенье

Заезд, регистрация и поселение участников
09.30 – 10.00 – Завтрак
14.15 – 14.45 – Обед
15.00 – 17.00 – Целеполагание участников семинара.
19.15 – 19.45 – Ужин

17 июля, понедельник

15.00 – 17.30 – Открытие семинара. Круглый стол «Дидактические основы эвристического обучения». Ведущий - Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО
20.00 – 21.30 – Работа в группах

18 июля, вторник

15.00 – 15.30 – Выступления групп о целях своей деятельности.
15.30 – 17.30 – Круглый стол «Дистанционные эвристические олимпиады в системе общего образования». Ведущий - Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, зам. директора ЦДО «Эйдос»
20.00 – 21.30 – Работа в группах

19 июля, среда

Экскурсия в Аше.

20 июля, четверг

15.00 – 17.00 – Круглый стол «Образовательные коммуникации на дистанционных занятиях (олимпиады, курсы, форумы, чаты)». Ведущий - Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, зав. кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос»
17.00 – 18.30 – Выступления групп о промежуточных результатах деятельности.
20.00 – 21.30 – Работа в группах

21 июля, пятница

15.00 – 17.00 – Выступления групп с защитой выполненных разработок. Сдача подготовленных материалов. Рефлексия. Итоги семинара
20.00 – 21.30 – Собрание оргкомитета

22 июля, суббота

День отдыха. Экскурсии.

23 июля, воскресенье

Отъезд участников

 


Результаты семинара

 

Круглые столы и выступления групп выявили следующие темы и проблемы дискуссий:

- философские основы креативного образования, соотношение эвристического и традиционного типов образования;
- коммуникативная составляющая дистанционного эвристического обучения;
- интеграция дистанционных и очных форм учебного процесса;
- критериальный инструментарий для разработки и оценки эвристических заданий;
- структура элективных очно-дистантных курсов для профильного обучения;
- программа деятельности общеобразовательного учреждения с включением дистанционных олимпиад и курсов.

По перечисленным направлениям получены результаты, которые могут служить основой для планирования научных исследований в области дидактической эвристики, а также инновационных задач освоения эвристического обучения.

Одним из главных общих результатов семинара является обозначение проблематики научной школы А.В.Хуторского, относящейся к направлению эвристического обучения (очный и дистанционный аспекты).

Получены также следующие результаты:


1. Удалось консолидировать усилия по развитию научной школы, в направлении которой работает ЦДО «Эйдос». Определен ряд научно-педагогических проблем, которые лежат в основе образовательной концепции Центра. Это проблемы инновационного внедрения эвристического обучения в общеобразовательный процесс, критериев разработки и оценки эвристических заданий, диалогового компонента дистанционных занятий, интеграции очных и дистанционных форм проведения курсов и др.

2. Обозначены научно-педагогические основы планирования работы школы и учителя в направлении интеграции эвристического обучения с общеобразовательным. Группы «Управленец» и «Учитель» разработали проекты планов такой деятельности на учебный год. Предложен подход к созданию очно-дистантных профильных курсов по учебным предметам.

3. Заложены основы планирования деятельности Центра и школ на следующий учебный год. Определены подходы к согласованному взаимодействию различных субъектов дистанционной деятельности: учителей, локальных координаторов, членов кафедр и администрации ЦДО «Эйдос». Результаты проведенного семинара позволят обоснованно подойти к системному планированию учебного года.

Имеются и нерешенные проблемы. Так, необходима разработка систематики критериального инструментария эвристических заданий как промежуточного звена между образовательными целями эвристического обучения и системой диагностики развития личностных качеств учащихся

Требует доработки структура деятельности дистанционных кафедр ЦДО «Эйдос» как организационной ячейки инновационных и опытно-экспериментальных процессов, относящихся к разработке и внедрению эвристического типа образования. 

Фоторепортаж о семинаре

Круглый стол ведёт д.п.н. А.В.Хуторской:


 

Во время круглых столов участники обсуждают стартовые доклады ведущих, а также выступают по сформулированным проблемам.


 

Выступает В.П.Кузнецов, педагог кафедры информатики ЦДО "Эйдос":


Круглые столы и выступления групп были выявили следующие темы дискуссий: философские основы креативного образования, соотношение эвристического и традиционного типов образования, интеграция дистанционных и очных форм учебного процесса, критерии разработки и оценки эвристических заданий, структура элективных очно-дистантных курсов для школ, программа деятельности общеобразовательного учреждения с включением дистанционных олимпиад и курсов.


Проблемные группы «Ученый», «Кафедра», «Управленец», «Учитель» выполняли разработку выявленых проблем.


Каждая группа защищала свои разработки, отвечала на вопросы участников и ведущего семинара.


 

Группа "Кафедра" подготовила проект планирования работы кафедр ЦДО "Эйдос" на предстоящий учебный год.


Заведующие кафедрами ЦДО "Эйдос" кандидаты педагогических наук А.Б.Галанов и А.Д.Король обсуждают с ведущим семинара разработанную программу.


В конце семинара участники получили свидетельства о его успешном окончании. Свидетельство получает координатор группы "Управленец" И.Н.Мартынова.

 

Неофициальная часть семинара

В первый день семинара природа преподнесла сюрприз - бурю, из-за которой мелкая местная речка стала похожа на штормовое море.

Река разлилась и смыла всё, что было на ее пути - глину, деревья, пчелиные улья. На следующий день из моря доставали автомобиль, который унесло вместе с гаражом и протащило по реке 2 км.


В результате шквальных дождей затопленными оказались местные кафе вместе с танцплощадками.


Но в остальные дни погода была прекрасной.


Лишь изредка море выносило на берег смытые бурей деревья.


В один из дней участники семинара побывали на экскурсии в Аше (Адыгея). По пути нам показали древние сооружения из камня - дольмены, которые похожи на грибы с входным отверстием на ножке.


В Адыгее красивые горные реки и висячие мосты, по которым мы ходили, покачиваясь.


Затем - настоящий экстрим - путешествие на вездеходах по горной реке.


 

Поскольку семинар уже закалил и сплотил участников, поездка вызвала, в основном, положительные эмоции.


Слева - направо: О.Н.Яшухина, В.П.Кузнецов, И.Н.Мартынова:


Впереди нас ждали многоярусные водопады:


На некоторые водопады можно было взобраться и снять их сверху.


 

В конце путешествия мы побывали на концерте с национальными танцами, песнями и играми. Адыги (они же адыгейцы, черкесы) - весьма колоритный кавказский народ.


Ну, и, конечно же, дискотека, на которой многие участники семинара проявили себя творчески.

Мартынова Ирина Николаевна:


 

Ростовщикова Дина Владимировна:


Завьялова Ольга Алексеевна:


Семенова Елена Петровна:


Яшухина Ольга Николаевна:


Вернувшись в Ольгинку, можно было полюбоваться морскими закатами.

 

Свидетельства, удостоверения, сертификаты

Свидетельства, удостоверения, сертификаты - для участников мероприятий.


Выездные семинары в вашей школе. Пришлите предварительную заявку.

 

Конференции в Москве

Конференции в Москве. ФГОС и не только. Следите за расписанием.

 

Научно-методический практикум

Научно-методический практикум. Дистанционная поддержка практической деятельности учителей. Персональный куратор.  Официальное свидетельство.

 

Ученические конференции

Ученические конференции. Участвуют школьники с 1 по 11 классы. Все предметы.

 

Отзывы на авторефераты диссертаций

Отзывы на авторефераты диссертаций.


ГЛАВНАЯ | Акции | Новости | Планы | Рассылки | Фото | Видео | Аудио

НАШ ИНСТИТУТ | Миссия | Директор | Учёный совет | Лаборатории | ФПК | Проекты | Издательство | Вакансии | Документы | Контакты

НАУЧНАЯ ШКОЛА | Концепция | Программа | Доктрина | Исследования | Инновации | Труды | Форум | Участие

МЕРОПРИЯТИЯ  | Курсы | Практикум | Конференции | Семинары | Лекции | Мастер-классы | Вебинары | Конкурсы | Интернет-педсоветы | Расписание

УСЛУГИ | Рецензии | Публикации | Консультации | Экспертиза | Научно-методический практикум | Экспериментальным площадкам | Научное руководство | Услуги Учёного совета | Диссертация | Отзывы на авторефераты | Оппонирование | Педпрактика | Стажировка | Обсуждение опыта | Аттестация | Издательские услуги | Почтовые услуги | Как заказать услуги

ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Соискателю | Педагогу | Администратору | Родителю | Школе | Вузу | Департаменту образования | Франшиза | А также ...

ЖУРНАЛ | НовостиВыпуски | Услуги журналаАвторам

МАГАЗИН | Книги | Свидетельства | Призы | Атрибутика | Акции | Новинки | Каталог | Как купить | Как оплатить | Доставка


© Институт образования человека, 2011—2016
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
E-mail: info@eidos-institute.ru
Тел.: +7 (495) 941-61-41

Мы в социальных сетях: