Институт образования человека

Компетенции успеха!


  НАШ ИНСТИТУТ НАУЧНАЯ ШКОЛА МЕРОПРИЯТИЯ УСЛУГИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЖУРНАЛ МАГАЗИН КОНТАКТЫ

Научная школа

Концепция
Программа
Доктрина
Исследования
Инновации
Труды
Форум
Участие


Акции
Новости
Планы
Рассылки
Фото
Видео
Аудио

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
 



Группа
компаний
"Эйдос"

Научная школа А.В.Хуторского
Институт образования человека
ЦДО "Эйдос"
Эйдос Тур


Труды научной школы

Диссертационные исследования

Диссертации, защищённые представителями Научной школы:

1.    Хуторской А.В. Дидактические основы эвристического обучения. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 1998.

2.    Король А.Д. Моделирование системы эвристического обучения на основе диалога. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 2010.

3.    Андрианова Г.А. Организация творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении . – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2000.

4.    Матецкий Н.В. Компьютерные задания как средство организации эвристической учебной деятельности учащихся в дистанционном обучении. – Дисс. ... канд. пед. наук. – М., 2001.

5.    Король А.Д. Метод эвристического диалога как средство активизации учебно-познавательной деятельности школьников. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2002.

6.    Тришина С.В. Технология развития информационной компетентности старшеклассника. – Дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2005.

7.    Галанов А.Б. Методика организации телекоммуникационной образовательной деятельности в школе. – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2005.

8.    Кулешева Г.М. Содержание и организация индивидуальной деятельности учащихся в дистанционном обучении.  – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2009.

9.    Свитова Т.В. Система эвристических методов в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя – Дис. ... канд. пед. наук. – Тольятти, 2010.

10. Скрипкина Ю.В. Развитие телекоммуникативных компетентностей учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад : Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2013. 

 

Научные исследования, выполненные на основе грантов

Научный руководитель: д.п.н. А.В.Хуторской

Грант Президента РФ «Молодые доктора наук» на тему «Методологические основы интеграции новейших педагогических и информационных технологий» (2000). 

Методологические основы личностно-ориентированного направления модернизации Российской школы, грант РГНФ (2002-2004). 

Издание монографии «Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного образования», грант РГНФ, издание МГУ (2003).

Создание элективных курсов для старшей профильной школы. Разработка курса «Технология создания сайтов», грант НФПК (2004). 

Цикл дистанционных методологических семинаров по ключевым проблемам российского образования «Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования в России», грант РГНФ (2004). 

Проведение Всероссийской научной конференции на тему «Человек и его изменение в телекоммуникационных системах: Междисциплинарные аспекты исследований», грант РФФИ (2004). 

Цикл дистанционных методологических семинаров по ключевым проблемам российского образования «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования», грант РГНФ (2005).

«Педагогические основы творческой самореализации учащихся общеобразовательных школ в системе дистанционных эвристических олимпиад», грант РГНФ (2006-2007).

 

Концептуальные издания

       

Скачайте Заказ-заявку!

Издания, посвящённые работе в условиях ФГОС

  1. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 50 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

  2. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

  3. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 73 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»)

  4. Хуторской А.В. Метапредмет «Числа» : Методическое пособие для учителей начальной школы : 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 80 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»)

  5. Серия из 27 книг «ФГОС: задания для уроков». Сборники эвристических заданий. Учебно-методические пособия (под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012-2013, . Коды: 600091– 600908):

    Математика 1-11
    Русский язык 1-11
    Литература 5-11
    Английский язык 1-11
    Информатика 1-11
    История 6-11,
    Обществоведение 5-11
    Окружающий мир 1-4
    ОБЖ. Физкультура 1-11
    Технология 1-11
    Биология 5-11
    География, 5-11
    Физика 7-11
    Химия 8-11
    Классный час 1-11
    Искусство, 1-11
    Психология 1-11

Сборники трудов под редакцией А.В.Хуторского

Под редакцией руководителя научной школы А.В.Хуторского издано более 20 сборников научных работ, содержащих около 1000 статей педагогов, учёных, методистов.

  1. Эвристическое обучение. В 5 т. Т.4. Интернет и телекоммуникации / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 204 с. (Серия «Инновации в обучении»).

  2. Эвристическое обучение. В 5 т. Т.3. Методика / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 208 с. (Серия «Инновации в обучении»).

  3. Эвристическое обучение. В 5 т. Т.2. Исследования / под ред. А. В. Хуторского. — М.:  Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 198 с. (Серия «Инновации в обучении»).

  4. Король А.Д. Урок-диалог : как подготовить и провести / Под ред. А.В.Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 54 с. (Серия «Современный урок»).

  5. Эвристическое обучение. В 5 т. Т.1. Научные основы / под ред. А. В. Хуторского. — М.: ЦДО «Эйдос», 2011. — 320 с. (Серия «Инновации в обучении»).

  6. Интернет-уроки. Поурочные разработки участников Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» / под ред. А.В. Хуторского, А.Д.Короля — М.: ЦДО «Эйдос», 2010. — 152 с. (Серия «Интернет в обучении»).

  7. Инновации в образовании: человекосообразный ракурс : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 220 c.

  8. Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 314 с.

  9. Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЭЛИТ-ПОЛИГРАФ, 2008. – 344 с.

  10. Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с.

  11. Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 300 с.

  12. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. - 290 с.

  13. Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в условиях модернизации школьного образования // Сб. науч. трудов / Под ред. А.В.Хуторского.- М.: ИСМО РАО, 2004. – 263 с.

  14. Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2004 г., г.Москва / Под ред. А.В.Хуторского. — М.: ИСМО РАО, 2004. – 152 с.

  15. Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2003. – 368 с.

  16. Ученик в обновляющейся школе // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2002.

  17. Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 1999. - 299 с.

  18. На пути к 12-летней школе // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2000. – 400 с.

  19. Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.- М.: ИОСО РАО, 2001.- 336 с.

  20. На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" // Сб. трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000.— 299 с.

  21. 12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования // Сб. науч. трудов / Под ред. В.С.Леднева, Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. М.: ИОСО РАО, 1999. – 266 с.

  22. Педагогические теории, системы и технологии. Опыт организации творчества студентов // Сб. студенческих работ / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: Московский педагогический университет, 1999. – 84 с.

Научные труды А.В.Хуторского (более 700 работ) http://khutorskoy.ru/books/bibliography.htm

Электронные издания в Интернет-магазине «Эйдос» http://eidos.ru/shop/

Мероприятия и проекты, проведённые Научной школой под руководством А.В.Хуторского

 

Всероссийские научно-педагогические конференции 

Ежегодно Научная школа проводит 5-7 конференций и десятки семинаров.

XXIII Всероссийская научно–педагогическая конференция на тему «Универсальные учебные действия и деятельности в условиях реализации ФГОС» (4-6 июня 2014 г., г. Москва).  

XXI Всероссийская научно–педагогическая конференция на тему «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход» (22-24 января 2014 г., г. Москва).

Конференция "Новые образовательные стандарты: развитие, диагностика и оценка компетентностей учащихся" (29 марта 2013 г., г. Москва).

Конференция "Ценностно-смысловые результаты духовно-нравственного образования и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС"(23-25 января 2013 г., г. Москва).

XV Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Универсальные учебные действия и деятельности в обучении по новым стандартам" (7-9 ноября 2012., г. Москва).

XIV Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД" (24 августа 2012 г., г. Москва).

XII Всероссийская научно-педагогическая конференция на тему "Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход" (Москва, 27-29 марта 2012 г.)

XI Всероссийская научно-практическая конференция «Новые образовательные стандарты: диагностика и оценка образовательных результатов», 1-3 ноября 2011 г 

X Всероссийская научно-практическая конференция «Новые образовательные стандарты: человекосообразный подход», 2011, март.

IX Всероссийская научно-практическая конференция «Компетенции ученика и педагога в современной школе», 2010.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в образовании: Эвристическое обучение», 2009.

VII Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в образовании: Человекосообразный ракурс», 2008.

VI Всероссийская научно-практическая конференция «Современный учебник: Проблемы проектирования и методики использования в условиях модернизации образования», 2004. 

V Всероссийская научно-практическая конференция «Человек и его изменение в телекоммуникационных системах», 21-23 июня 2004 г..

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования», 26 июня 2003 г 

III Всероссийская научно-практическая конференция «Ученик в обновляющейся школе», 17 июня 2002 г.  

II Всероссийская научно-практическая конференция «На пути к 12-летней школе», 25 мая 2000 г.

I Всероссийская научно-практическая конференция «Школа 2000: Концепции, методики, эксперимент», 3 июня 1999 г..

 

Выездные семинары Научной школы

2012 – 2015 гг. – Проведено множество выездных семинаров в регионах России. 

«Методика реализации компетентностного подхода в обучении», семинар, п. Басакин Волгоградской обл., 13-15.12.2011 г.

«Инновационные педагогические технологии», семинар, г. Байконур, 31.11-03.12.2011 г.

«Методика организации исследовательской деятельности школьников с использованием ИКТ», семинар, г. Нижневартовск, 9-11.11.2011 г.

«Компетентностный подход в теории и практике современного образования», семинар, г. Киев, 4-8.07.2011 г 

«Инновации в школе» - Оргдеятельностный педагогический семинар, г. Санкт-Петербург, 5-9 июля 2010 года 

«Педагогический эксперимент в школе» - Оргдеятельностный педагогический семинар, г.Анапа, 6-10 июля 2009 года.

«Педагогический эксперимент на уроке» - Оргдеятельностный педагогический семинару, г.Белокуриха (Алтай), 7-11 июля 2008 года 

«Инновации на уроке» - Очный выездной семинар на Байкале, пос.Листвянка, г.Москва, 2-6 июля 2007 года.

«Компетенции в школьном образовании» - Очный оргдеятельностный педагогический семинар, г.Сургут, 15-16 декабря 2006 года.

«Технологии творческого обучения» - Выездной научно-практический семинар, п.Ольгинка Краснодарского края, 16-22 июля 2006 года.

«Личностно-ориентированное направление модернизации образования» - Очный семинар, г.Нижний Тагил, 10-12 января 2005 года, 270 участников.

«Человек и его изменение в телекоммуникационных системах» - Очная научная конференция. Под эгидой РФФИ. г.Москва, РАО, 21-23 июня 2004 г.

«Проблемы модернизации очного и дистанционного образования». г.Владивосток, 12-13 августа 2003 года, 100 участников.

«Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования» - Очная научная конференция. г.Москва, РАО, 26 июня 2003 г.

«Ученик в обновляющейся школе» - Очная научная конференция. г.Москва, РАО, 17 июня 2002 года.

«Творчество в образовании» - Очный мастер-класс, г.Оренбург, 24 апреля 2002 года, 95 участников 

«Качество образования: новые подходы в условиях федерального эксперимента по введению единого государственного экзамена» - Республиканский педсовет, г.Алдан (Якутия), 3 -8 декабря 2001 года, 205 участников.

«Телекоммуникационные центры в школе» - Очный международный семинар,  г.Гюмри, Армения, 29 ноября - 1 декабря 2000 года, 70 участников.

«На пути к 12-летней школе» - Очная научная конференция. г.Москва, РАО, 25 мая 2000 года 

«Школа 2000: Концепции, методики, эксперимент» - Очная научная конференция. г.Москва, РАО, 3 июня 1999 года.

 

Дистанционные научно-педагогические конференции

XIII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция «Новые стандарты образования: инновации и компетентность», 25 августа - 5 сентября 2011 г.

XII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему «Инновации в образовании: человекосообразный подход», 25 августа - 5 сентября 2010 г.

XI-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему «Педагогический эксперимент в школе», 26 августа - 5 сентября 2009 г.

X-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему «Эвристическое обучение», 26 августа - 7 сентября 2008 г 

IX-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему «Компетенции в образовании», 22 августа - 8 сентября 2007 г.

VIII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему «Смысл и цели образования», 22 августа - 8 сентября 2006 г.

VII-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция. Тема «Инновации в образовании», 25 августа - 10 сентября 2005 г.

VI-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция. Тема «Телекоммуникации в образовании», 25 августа - 10 сентября 2004 г.

V-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция. Тема «Профильное обучение в школе», 26 августа - 10 сентября 2003 г.

IV-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция, 26 августа - 10 сентября 2002 г.

III-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция, 23 августа - 10 сентября 2001 г.

II-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция, 23 августа - 10 сентября 2001 г.

I-я Всероссийская дистанционная августовская научно-практическая конференция, 24-31 августа 1999 г.

 

Методологические семинары

«Модернизация дистанционных курсов» - Дистанционный методологический семинар для сотрудников ЦДО «Эйдос», 16 февраля – 15 марта 2010 г.

«Эвристические олимпиадные задания» - Дистанционный методологический семинар для сотрудников ЦДО «Эйдос», 25 сентября – 11 ноября 2007 г.

«Планирование работы Научной школы в 2007-2008 уч.году» - Заседание лаборатории методологии образования, г.Москва, 17 сентября 2007 г.

«Опытно-экспериментальная работа Научной школы» - Заседание лаборатории методологии образования, г.Москва, 14 июня 2007 г.

«Смыслы и цели образования: инновационный аспект» - Методологический семинар,  г.Москва, 20 апреля 2007 г.

«Технологии творческого обучения». Очный научно-практический семинар. Место проведения: Краснодарский край, п.Ольгинка, 16-22 июля 2006 г.

«Ключевые и предметные компетенции в школьном образовании». Дистанционный методологический семинар. Ведущая: Г.М.Кулешева, 2-10 сентября 2005 г.

«Дистанционные эвристические олимпиады в общеобразовательном процессе». Дистанционный методологический семинар. Ведущий - Г.А.Андрианова, канд. пед. наук, 25 августа - 10 сентября 2004 г.

«Индивидуальная творческая траектория ученика с помощью телекоммуникаций». Дистанционный методологический семинар. Ведущий - Г.М.Кулешева, 25 августа - 10 сентября 2004 г.

«Дистанционные профильные курсы в старшей школе». Дистанционный методологический семинар, 25 августа - 10 сентября 2004 г.

«Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования в России: Проблемы учебника». Дистанционный методологический семинар. Ведущий: А.В.Хуторской, докт. пед. наук, 19-24 апреля 2004 г 

«Современный учебник как средство самореализации ученика и учителя». Очный методологический семинар. (Стартовые сообщения: чл.-корр. РАО Бим И.Л., акад. РАО Боголюбов Л.Н., чл.-корр. РАО Виноградова Н.Ф. и др.), 8 апреля 2004 г.

«Принцип природосообразности как методологическое основание проектирования систем и технологий обучения» (Стартовый доклад: Кушнир Алексей Михайлович, канд. психол. наук), 25 декабря 2001 г.

«Ученический компонент» в школьном образовании» (Стартовые доклады: Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук; Бим Инесса Львовна, докт. пед. наук, проф., чл.-корр. РАО), 19 октября 2000 г 

«Профильное и предпрофильное обучение в школе» (Стартовые доклады: Боголюбов Леонид Наумович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО; Орлов Владимир Алексеевич, канд. пед. наук, вед. науч. сотр.), 22 февраля 2001 г.

«Личностно-ориентированный учебник» (Стартовые доклады: Красновский Эрнст Абрамович, канд. пед. наук; Оржековский Павел Александрович, докт. пед. наук), 7 декабря 2000 г.

 

Очно-дистантные конференции, интернет-педсоветы 

Компетентностный подход в образовании: основы внедрения, г. Москва, 27 августа 2010 г.

Современный урок: метапредметный подход, г. Москва, 20 августа 2010 г 

Инновации в школе: человекосообразный подход, г. Москва, 25 июня 2010 г. 

Инновации на уроке: индивидуальная образовательная траектория, г. Москва, 11 июня 2010 г.

Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся, г. Москва, 28 мая 2010 г.

ИКТ – компетенции: диагностика и оценка, г. Москва, 26 февраля 2010 г.

Интернет-технологии в обучении, г. Москва, 12 февраля 2010 г. 

Современный урок: формы и методы человекосообразного обучения, г. Москва, 18 декабря 2009 г 

Управление развитием школы: компетентностный подход, г. Москва, 20 ноября 2009 г.

Инновации в образовании: эвристическое обучение, г. Москва, 06 ноября 2009 г 

Педагогический эксперимент в школе: технология организации и проведения, г. Москва, 02 октября 2009 г.

Интернет-технологии на уроке, 18 сентября 2009 г.

Общеучебные компетентности учащихся: методика развития, г. Москва, 11 сентября 2009 г.

Современный урок: методы развития творческих способностей, г. Москва, 26 июня 2009 г., 20 августа 2009 г.

 

Свидетельства, удостоверения, сертификаты

Свидетельства, удостоверения, сертификаты - для участников мероприятий.


Выездные семинары в вашей школе. Пришлите предварительную заявку.

 

Конференции в Москве. ФГОС и не только. Следите за расписанием.

 

Научно-методический практикум

Научно-методический практикум. Дистанционная поддержка практической деятельности учителей. Персональный куратор.  Официальное свидетельство.

 

Ученические конференции

Ученические конференции. Участвуют школьники с 1 по 11 классы. Все предметы.

 

Отзывы на авторефераты диссертаций

Отзывы на авторефераты диссертаций.


ГЛАВНАЯ | Акции | Новости | Планы | Рассылки | Фото | Видео | Аудио

НАШ ИНСТИТУТ | Миссия | Директор | Учёный совет | Лаборатории | ФПК | Проекты | Издательство | Вакансии | Документы | Контакты

НАУЧНАЯ ШКОЛА | Концепция | Программа | Доктрина | Исследования | Инновации | Труды | Форум | Участие

МЕРОПРИЯТИЯ | Курсы | Практикум | Конференции | Семинары | Лекции | Мастер-классы | Вебинары | Конкурсы | Интернет-педсоветы | Расписание

УСЛУГИ | Рецензии | Публикации | Консультации | Экспертиза | Научно-методический практикум | Экспериментальным площадкам | Научное руководство | Услуги Учёного совета | Диссертация | Отзывы на авторефераты | Оппонирование | Педпрактика | Стажировка | Обсуждение опыта | Аттестация | Издательские услуги | Почтовые услуги | Как заказать услуги

ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Соискателю | Педагогу | Администратору | Родителю | Школе | Вузу | Департаменту образования | Франшиза | А также ...

ЖУРНАЛ | НовостиВыпуски | Услуги журналаАвторам

МАГАЗИН | Книги | Свидетельства | Призы | Атрибутика | Акции | Новинки | Каталог | Как купить | Как оплатить | Доставка


© Институт образования человека, 2011—2016
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
E-mail: info@eidos-institute.ru
Тел.: +7 (495) 941-61-41

Мы в социальных сетях: