Где найти "пророка для своего отечества"? Перед
руководителями вузов, особенно тех, к которым присоединили другие
вузы, стоит задача реорганизовать работу новых подразделений.
Причём, не просто "встроить" их в базовый вуз, а получить новое
качество и конкурентные преимущества.
Институт образования человека, Научная школа А.В.
Хуторского предлагают учреждениям высшего профессионального
образования:
1. Проектные семинары для руководящего состава вуза (ректорат,
деканы, зав. кафедрами).
2. Повышение квалификации преподавателей вуза.
3. Сотрудничество в научной деятельности.
4. Работа со студентами, магистрантами, аспирантами.

1. ПРОЕКТНЫЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА ВУЗА (РЕКТОРАТ,
ДЕКАНЫ, ЗАВ. КАФЕДРАМИ)
Темы семинаров:
• «Миссия университета. Разработка стратегии развития вуза».
• «Образовательная программа как рыночный продукт вуза».
• «Технологии работы с заказчиками университетского образования».
• «Организации образовательного процесса на компетентностной
основе».
Наш опыт свидетельствует, что для внутренних прогрессивных изменений
в вузе действует правило «нет пророка в своём отечестве».
Это означает, что для проектирования инновационных процессов
необходимы внешние специалисты, которые смогут беспристрастно и
непредвзято отнестись к анализу ситуации, поиску решений выявленных
проблем и поставленных задач. Такие специалисты с методологической
подготовкой имеются в нашем Институте.
На проектных семинарах организуется деятельность участников по
решению вопросов:
- что есть (диагностика ситуации);
- что нужно (каков ожидаемый результат);
- что, как и кому надо сделать, чтобы достичь намеченного.
Формат проводимых Институтом образования человека оргдеятельностных
семинаров:
а) выездной 3-дневный семинар – наиболее
продуктивная форма, когда участники выезжают для работы, например, в
пансионат;
б) 5-дневный семинар без выезда – работа участников
организуется каждый день, например, с 14 до 18 часов по заданному
алгоритму (установочные доклады, групповая работа, презентация
разработок и др.);
в) серия 1-дневных 4-часовых семинаров для каждого факультета,
отдела, направления.
Оптимальным является проведение в течение года 3-4-х проектных
семинаров. Кроме содержательных задач такие семинары позволяют
оптимально решать кадровые перестановки.
2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА
• Обучающие семинары и мастер-классы для преподавателей вуза (очные,
дистантные) по методике проведения эффективных занятий со
студентами.
• Проведение совместных конференций.
• Стажировка очная и дистанционная в Институте.
Существует ошибочное представление, что учёные степени и звания
автоматически означают определённый уровень педагогической
подготовки. Это не так. Кандидаты и доктора наук, доценты и
профессора, нуждаются в повышении своей преподавательской
квалификации не меньше, чем школьные учителя. Мы знаем, как
обеспечить такую подготовку.
С помощью семинаров, мастер-классов преподаватели
вуза осваивают технологии и методики продуктивного обучения
студентов, основанные на творческой самореализации студентов с
использованием методик и технологий Научной школы
человекосообразного образования.
Успеху способствует ставший классическим учебник А.В.
Хуторского для вузов «Современная дидактика» (рецензенты
В.А. Сластёнин, Ш.А. Амонашвили), который до сих пор остаётся самым
востребованным среди педагогов и студентов психолого-педагогических
дисциплин.
Одно из направлений сотрудничества – проведение совместных
конференций на базе вуза. Участие в конференциях на базе
вуза представителей Научной школы А.В. Хуторского, в том числе и
самого Андрея Викторовича, великолепная возможность обсудить самые
актуальные проблемы современного образования. Выступления А.В.
Хуторского не оставляют никого равнодушным. Обсуждаются очень яркие
инновационные вопросы, неформальные подходы к образованию человека.
С целью освоения инноваций и технологий деятельности Научной школы
для преподавателей вуза проводится очная и дистанционная стажировка
в Институте образования человека.
3. СОТРУДНИЧЕСТВО В НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Отзывы на авторефераты диссертаций, оппонирование диссертаций.
• Создание в вузе Лаборатории человекосообразного образования.
Гранты.
• Соруководство экспериментальными, инновационными, пилотными
площадками.
• Публикация статей в Вестнике Института, в журнале «Эйдос» (входят
в РИНЦ).
Институт образования человека работает с вузами по организации
научной деятельности студентов и педагогов. Соискателям вуза Научная
школа оказывает помощь в подготовке диссертаций к защите, получении
отзывов на авторефераты диссертаций, в оппонировании диссертаций.
Возможно научное руководство дипломными работами, магистерскими,
кандидатскими, докторскими исследованиями.
С целью системного и продуктивного научного сотрудничества
предлагаем создать в вашем вузе Лабораторию
человекосообразного образования и заключить договор с нашим
Институтом. Такая лаборатория с нашей помощью будет вести
исследовательскую и научно-практическую деятельность по обоснованию
и реализации вузом своей миссии, подготовке научных кадров,
мониторингу происходящих процессов.
Совместно с Лабораторией вашего вуза наш Институт проводит
конференции, семинары, в том числе дистанционные. Руководит
экспериментальными, инновационными, пилотными площадками в вашем
регионе, проводит выездные семинары в школах.
С помощью дистанционных технологий организуется распределённая
деятельность лаборатории, проведение дистанционных Учёных советов
совместно с нашим Институтом. Возможна подача совместных заявок на
гранты.
В состав лаборатории в качестве приглашенных специалистов
могут войти сотрудники Института образования человека, что придаст
дополнительные возможности и конкурентные преимущества вашему
Университету.
Создание такой лаборатории на базе вуза решает несколько задач.
Во-первых, это тесная связь вуза с Научной школой
человекосообразного образования. В лабораторию высылаются материалы
Научной школы, разработки, планы.
Во-вторых, на базе лаборатории ведутся исследования, с помощью
Научной школы А.В.Хуторского эти исследования обсуждаются очно и во
время дистанционных заседаний Учёного совета Института образования
человека.
В третьих, сотрудники лаборатории и педагоги вуза получают
возможность на льготных условиях принимать участие в конференциях и
семинарах Научной школы, которые проводятся в Москве,
Санкт-Петербурге, в курортных городах.
4. РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ, МАГИСТРАНТАМИ, АСПИРАНТАМИ
• Разработка компетентностно-ориентированных учебных программ.
• Подготовка, рецензирование учебно-методических пособий.
• Проведение циклов занятий.
Руководитель Научной школы А.В. Хуторской является автором
компетентностного подхода, который лёг в основу
образовательных стандартов высшего профессионального образования. На
его фундаментальные работы ссылаются все исследователи и
разработчики компетентностно-ориентированных учебных программ и
учебников. Предлагаем вашему вузу возможность напрямую сотрудничать
с нами по организации данной работы в вашем вузе.
В учебной работе вуза наш Институт оказывает помощь в подготовке,
рецензировании образовательных программ, учебно-методических
пособий, в проведении циклов занятий для студентов, магистрантов,
аспирантов.
Одна из форм занятий со студентами и соискателями - дистанционная
педпрактика. Срок – 3 недели. Что получают практиканты:
- Возможность на практике освоить методы дистанционного обучения,
необходимые современному учителю.
- Личный опыт применения телекоммуникаций в своей педагогической
деятельности, практику ведения интернет-занятий.
- Методические рекомендации и актуальные материалы.
- Знакомство с «кухней» одного из лидеров отечественного
дистанционного образования – Центра дистанционного образования
«Эйдос».
- Участие в веб-форумах Научной школы, обсуждение современных
инноваций, таких как компетентностный подход, метапредметность в
образовании, ИКТ в школе и др.
По результатам участия в мероприятиях Институт образования человека
выдаёт официальные документы:
• Свидетельства участников семинаров, курсов, конкурсов.
• Сертификаты авторов разработок, статей.
• Отзывы на авторефераты диссертаций, рецензии на книги.
• Экспертные заключения на программы, курсы, издания и др.
• Письма поддержки, ходатайства, рекомендации организациям в
наградные и аттестационные комиссии, для получения грантов и премий.
ПРИШЛИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАПРОС
Для уточнения деталей сотрудничества вашего вуза с Институтом
образования человека пришлите предварительную заявку по e-mail:
info@eidos-institute.ru
Форма заявки
В Институт образования человека.
1. Ф.И.О. (полностью), должность, e-mail представителя вуза.
2. Название вуза, город.
3. По каким направлениям интересует сотрудничество.
4. Каковы потребности, проблемы, причины обращения.
5. Вопросы, предложения.
СПРАВКА
Институт образования человека – некоммерческое
негосударственное научно-образовательное учреждение. Входит в Группу
компаний «Эйдос», которая работает с 1998 года. В основе
деятельности – концепция образования, сообразного человека. Научная
школа человекосообразного образования, в русле которой работает
Институт, провела более 30 научно-практических конференций, около 90
выездных семинаров и мастер-классов, более 500 дистанционных курсов,
конкурсов, педсоветов. В дистанционных олимпиадах, разработанных на
основе эвристической концепции, приняло участие более 250 тыс.
учащихся.
Андрей Викторович Хуторской – доктор педагогических
наук, член-корреспондент Российской академии образования,
действительный член (академик) Международной педагогической
академии, действительный член (академик) Международной славянской
академии образования им. Я.А. Коменского, директор Института
образования человека. Автор более 700 работ, в том числе Доктрины
образования человека в РФ. Действующий лидер по цитированию среди 18
тыс. авторов–педагогов России (РИНЦ).
|

Свидетельства, удостоверения,
сертификаты - для участников
мероприятий.

Выездные семинары в
вашей школе. Пришлите
предварительную заявку.

Конференции в
Москве. ФГОС и не только.
Следите за
расписанием.

Научно-методический практикум.
Дистанционная поддержка практической
деятельности учителей. Персональный
куратор. Официальное
свидетельство.

Ученические конференции.
Участвуют школьники с 1 по 11
классы. Все предметы.

Отзывы на авторефераты диссертаций.
|