См. также
Семинары на заказ,
Семинары по расписанию
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ
Очный методологический семинар на тему:
"Компетенции
в образовании: человекосообразный аспект"
Дата проведения: 22 ноября 2007 года
Место: Москва, ул. Погодинская, д.8. Российская
академия образования
Участники семинара: 65 человек - учителя, ученые,
аспиранты, администраторы образования,
учителей-экспериментаторов, школьных администраторов, вузовских
педагогов. География участников: Москва, Норильск, Нефтекамск,
Королев, Железнодорожный, Раменское Московской области.
Ведущий семинара: д.п.н., чл.-корр. РАО
А.В.Хуторской
К семинару выпущен
сборник
научных трудов, который можно приобрести по почте в
магазине ЦДО
"Эйдос".
Цели семинара:
• рассмотреть человекосообразный аспект компетентностного подхода в
образовании;
• выявить проблемы, связанные с соотношением личностного и
социального заказов на содержание ключевых и предметных компетенций,
предложить их решения;
• обозначить подходы к экспериментальному внедрению
компетентностного обучения в практику работы школ.
Программа семинара:
13.30-14.00 Регистрация участников семинара
14.00-16.30 Доклады участников, круглый стол
16.30-17.00 Рефлексия, итоги семинара
17.00-17.30 Консультации
Проблемы, которые обсуждались:
• Компетентностный подход: с учетом, либо без учета человеческого
фактора? Принципы установления содержания компетенций в
человекосообразном образовании. Каково соотношение между личностным
и социальным заказами на содержание компетенций?
• Формулирование компетенций в виде норм, обеспечивающих заказы как
личности, так и социума. Как обеспечить баланс этого двойного
влияния на содержание образовательных компетенций?
• Каков инновационный механизм внедрения ключевых компетенций:
ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных,
информационных, коммуникативных, социально-трудовых, личностного
самосовершенствования (типология А.В.Хуторского).
• Обращение к опыту применения компетентностного подхода на практике
как к источнику проблем, а также способов их решения.
Полученный результат:
Сформулированы проблемы различного понимания сути
компетентностного подхода, соотношения ключевых и предметных
компетенций, междисциплинарности подхода, его практической
реализации в школах.
Оргкомитет семинара
Фоторепортаж с семинара
Содержание докладов и дискуссии опубликованы в сборнике трудов:
Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. /
под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие
«ИНЭК», 2007. - 327 с.
|
Свидетельства, удостоверения,
сертификаты - для участников
мероприятий.
Выездные семинары в
вашей школе. Пришлите
предварительную заявку.
Конференции в
Москве. ФГОС и не только.
Следите за
расписанием.
Научно-методический практикум.
Дистанционная поддержка практической
деятельности учителей. Персональный
куратор. Официальное
свидетельство.
Ученические конференции.
Участвуют школьники с 1 по 11
классы. Все предметы.
Отзывы на авторефераты диссертаций.
|