Институт образования человека

Компетенции успеха!


  НАШ ИНСТИТУТ НАУЧНАЯ ШКОЛА МЕРОПРИЯТИЯ УСЛУГИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЖУРНАЛ МАГАЗИН КОНТАКТЫ

Мероприятия

Курсы
Практикум
Конференции
Семинары
Лекции
Мастер-классы
Вебинары
Конкурсы
Интернет-педсоветы
Расписание


Акции
Новости
Планы
Рассылки
Фото
Видео
Аудио

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
 



Группа
компаний
"Эйдос"

Научная школа А.В.Хуторского
Институт образования человека
ЦДО "Эйдос"
Эйдос Тур


Семинары

См. также Семинары на заказ, Семинары по расписанию

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ

Очный методологический семинар на тему: "Смыслы и цели образования: инновационный аспект"

Дата: 20 апреля 2007 года

Место проведения: Российская академия образования.

Руководитель семинара: д.п.н., чл.-корр. РАО Хуторской А.В.

Уастники: 27 человек из Москвы, Гродно, Самары, Томска, Саранска, г.Железнодорожный, Электросталь, Московской обл.

К семинару издан сборник научных трудов. В числе авторов статей - 3 члена РАО, 15 докторов наук: академик РАО В.В.Краевский, члены-корреспонденты РАО А.В.Хуторской, А.Н.Захлебный, О.Е.Лебедев; доктора наук: Э.А.Аксёнова, А.А.Андреев, Е.В.Бережнова, Н.М.Борытко, А.В.Бычков, Е.Н.Дзятковская, А.Я.Журкина, А.А.Остапенко, Б.В.Пальчевский, А.С.Прутченков, Р.М.Рогова и др.

Регламент семинара

10.30-11.00 Регистрация участников семинара
11.00-14.00 Доклады участников семинара
14.00-15.00 Обед
15.00-17.00 Круглый стол. Рефлексия. Итоги

Цели семинара:

• рассмотреть проблему наличия и взаимодействия различных смыслов образования в процессе его модернизации;
• обосновать направления изменения целей обучения в связи с переходом к человекосообразному типу образования;
• предложить способы решения проблем, связанных с проектированием целей и задач обучения в инновационной практике.

Установочные рамки:

1) сущее - какие цели есть (диагностика предметной области);
2) должное - какие цели необходимы в русле заявляемой парадигмы (аргументация);
3) что нужно для перехода от одних целей к другим (инновационный аспект).

Формы работы участников семинара:

- Доклады и их обсуждение
- Круглый стол

Доклады участников семинара

1. Почему необходим переход к человекосообразному образованию? Хуторской Андрей Викторович, д.п.н., чл.-корр. РАО

2. Целеполагание субъектов инновационной деятельности в системе распределенного эвристического обучения. Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, зам. директора ЦДО «Эйдос», ст. науч. сотр. ИСМО РАО

3. Портфолио как инструмент осознания учащимся собственных целей образования. Прутченков Александр Сергеевич, докт. пед. наук, Гос. НИИ семьи и воспитания РАО

4. Диалогическая составляющая целей дистанционного обучения. Король Андрей Дмитриевич, канд. пед. наук, зав. кафедрой педагогики ЦДО «Эйдос», докторант ИСМО РАО

5. Условия реализации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном обучении. Кулешова Галина Михайловна, сотрудник кафедры педагогики ЦДО «Эйдос», соискатель ИСМО РАО.

6. О перспективности образовательных целей. Бабинский Михаил Брониславович, канд. пед. наук, вед. науч. сотр. ИСМО РАО

Проблематика круглого стола:

• Изменения в целях современного образования: кому и зачем они необходимы? Методологические проблемы проектирования целей.
• Смысл и цели образования человекосообразного типа. Цели и ценности личностно-ориентированного обучения.
• Специфика и закономерности целеполагания в образовании. Уровни образовательного целеполагания. Роль различных субъектов образования в постановке целей.
• Отражение смыслов и целей образования в стандартах, учебниках, технологиях обучения, системе контроля. Цели обучения в различных учебных предметах и методиках.
• Технология образовательного целеполагания на разных уровнях педагогической реальности, в системе управления образованием, при подготовке кадров.

 

Фоторепортаж о семинаре

Ведущий семинара чл.-корр. РАО А.В.Хуторской: Почему необходим переход от личностно-ориентированного обучения к человекосообразному образованию?

 

Над вопросами изменения смыслов и целей образования приходится думать.

 

Доктор педагогических наук Е.В.Бережнова и академик РАО В.В.Краевский: методологическая культура учителя - условие действенности педагогики в современной практике.

 

Выступает канд. пед. наук Г.А.Андрианова: Каковы цели участников распределенного эвристического обучения?


Канд. пед. наук М.Б.Бабинский предложил для обсуждения свою теорию смены педагогических эпох, имеющих различные смыслы образования.

 

Канд. пед. наук А.Д.Король уверен в необходимости диалогической формы представления целей образования.

 

Доктор педагогических наук А.С.Прутченков попытался раскрыть возможности ученического портфолио для изменения смысла образования как затратной сферы к образованию как способу обеспечения экономического успеха учащихся.

 

Г.М.Кулешова говорила об индивидуальной образовательной траектории ученика.

 

Каждый доклад вызывал множество вопросов, которые являются не менее важным результатом методологического семинара, чем сами выступления.

 

В семинаре участвовали учителя-экспериментаторы из Самары, Томска, Москвы, Московской области.

 

Е.Н.Чмелева: Как быть учителю, когда одни ученые называют один смысл образования, другие - совсем противоположные, а министр образования - вообще считает образование экономической отраслью?!

 

На такие вопросы был ответ: ищите смыслы в себе!

 

А.В.Ерофеев: Возможно ли сделать полностью дистанционную школу, в которой обучались бы и дошкольники?

 

На семинаре генерировалось столько мыслей и идей, что участники едва успевали их записывать.

 

Такие семинары очень нужны учителям, поэтому нужна более широкая их реклама.

 

На семинаре состоялась презентация только что вышедшей книги В.В.Краевского и А.В.Хуторского "Основы обучения: дидактика и методика". Володар Викторович отметил высокое качество бумаги изданной книги. Процент юмора на семинаре вообще был выше среднего.

 

Молодые учителя ловили каждое слово мэтров педагогики.

 

Завершился семинар индивидуальной рефлексией каждого участника.

 

После семинара - традиционный чай его организаторов и вдохновителей.

 

Содержание докладов опубликовано в сборнике трудов:

Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 300 с.

Свидетельства, удостоверения, сертификаты

Свидетельства, удостоверения, сертификаты - для участников мероприятий.


Выездные семинары в вашей школе. Пришлите предварительную заявку.

 

Конференции в Москве

Конференции в Москве. ФГОС и не только. Следите за расписанием.

 

Научно-методический практикум

Научно-методический практикум. Дистанционная поддержка практической деятельности учителей. Персональный куратор.  Официальное свидетельство.

 

Ученические конференции

Ученические конференции. Участвуют школьники с 1 по 11 классы. Все предметы.

 

Отзывы на авторефераты диссертаций

Отзывы на авторефераты диссертаций.


ГЛАВНАЯ | Акции | Новости | Планы | Рассылки | Фото | Видео | Аудио

НАШ ИНСТИТУТ | Миссия | Директор | Учёный совет | Лаборатории | ФПК | Проекты | Издательство | Вакансии | Документы | Контакты

НАУЧНАЯ ШКОЛА | Концепция | Программа | Доктрина | Исследования | Инновации | Труды | Форум | Участие

МЕРОПРИЯТИЯ  | Курсы | Практикум | Конференции | Семинары | Лекции | Мастер-классы | Вебинары | Конкурсы | Интернет-педсоветы | Расписание

УСЛУГИ | Рецензии | Публикации | Консультации | Экспертиза | Научно-методический практикум | Экспериментальным площадкам | Научное руководство | Услуги Учёного совета | Диссертация | Отзывы на авторефераты | Оппонирование | Педпрактика | Стажировка | Обсуждение опыта | Аттестация | Издательские услуги | Почтовые услуги | Как заказать услуги

ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Соискателю | Педагогу | Администратору | Родителю | Школе | Вузу | Департаменту образования | Франшиза | А также ...

ЖУРНАЛ | НовостиВыпуски | Услуги журналаАвторам

МАГАЗИН | Книги | Свидетельства | Призы | Атрибутика | Акции | Новинки | Каталог | Как купить | Как оплатить | Доставка


© Институт образования человека, 2011—2016
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
E-mail: info@eidos-institute.ru
Тел.: +7 (495) 941-61-41

Мы в социальных сетях: