См. также
Семинары на заказ,
Семинары по расписанию
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ
Дистанционный методологический семинар на тему
"Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования в
России: Проблемы учебника"
Сроки проведения: 19-24 апреля 2004 года
Форма проведения: электронная рассылка и
обсуждение докладов, дискуссии в режиме e-mail-конференции.
Руководитель семинара: докт. пед. наук Андрей Викторович
Хуторской
Участники семинара: сотрудники РАО, учителя, ученые,
аспиранты, методисты, вузовские педагоги, авторы учебников,
представители издательств.
Цели семинара: определить принципы построения и применения
учебника в условиях профильного обучения. Предполагается рассмотреть
учебники разных типов: "бумажные", электронные, гипертекстовые,
мультимедийные, размещенные на веб-сайтах.
Условия участия в семинаре
Для участия в дистанционном методологическом семинаре достаточно
наличия адреса электронной почты e-mail. Каждый зарегистрированный
участник получал по электронной почте доклады и выступления, мнения,
суждения участников семинара. Создан список рассылки с помощью
которого участники задавали вопросы друг другу, вели дискуссии.
Проблематика семинара:
-
Учебник для профильной школы: разные типы и
модели. Учебник по профильным и непрофильным
дисциплинам. Учебно-методические комплекты (УМК) в
профильном обучении. Основы разработки и примеры
реализации учебников для профильного обучения.
-
Учебник как средство индивидуализации обучения.
Гипертекстовые учебники, их роль в обеспечении
индивидуальной траектории учащихся. Индивидуальные
программы профильного обучения старшеклассников.
Потрфолио - как создать "портфель достижений" с
помощью учебника.
-
Электронные учебники для профильного обучения.
Веб-учебник, электронные учебные книги,
мультимедийные учебные средства, учебные пособия и
программы на CD-Rom, DVD.
-
Учебник и учебные пособия для дистанционного
профильного обучения. Интернет-ресурсы, веб-квесты в
роли учебника. Открытое содержание образования.
-
Методические подходы применения учебников для
различных типов курсов:
- общеобразовательные курсы (математика, русский
язык и литература, иностранные языки, история,
физическая культура);
- общеобразовательные интегрированные курсы
(обществоведение, естествознание);
- профильные общеобразовательные предметы (физика,
химия, биология, литература, русский и иностранные
языки, история, право, экономика и др.);
- элективные курсы (входят в школьный компонент
учебного плана).
-
Специфика работы ученика с учебником. Выбор,
планирование, проектная работа, творческие работы и
их защита, рефлексия, самооценка и др. формы занятий
с помощью учебника.
Содержание докладов выборочно опубликовано в сборнике трудов :
Современный учебник: Проблемы проектирования учебной книги в
условиях модернизации школьного образования // Сб. науч. трудов /
Под ред. А.В.Хуторского.- М.: ИСМО РАО, 2004. – 263 с.
|
Свидетельства, удостоверения,
сертификаты - для участников
мероприятий.
Выездные семинары в
вашей школе. Пришлите
предварительную заявку.
Конференции в
Москве. ФГОС и не только.
Следите за
расписанием.
Научно-методический практикум.
Дистанционная поддержка практической
деятельности учителей. Персональный
куратор. Официальное
свидетельство.
Ученические конференции.
Участвуют школьники с 1 по 11
классы. Все предметы.
Отзывы на авторефераты диссертаций.
|