Что необходимо иметь участнику курса
Основное требование: наличие доступа к Интернет и e-mail адреса
(собственного или своего локального координатора).
Непрерывный доступ к Интернет не обязателен, достаточно подключаться
раз в сутки в удобное время. Иногда в ходе курса проводятся
чат-занятия в установленное ведущим время.
Занятия на дистанционных курсах предполагают наличие у курсанта
стандартного офисного программного обеспечения. Учебные модули,
задания курса, иные материалы могут высылаться в форматах doc, docx,
pdf, html, xls и т.п.
Оргдеятельностная технология
Методика и технология проведения дистанционных курсов разработаны на
основе концепции продуктивного обучения доктора педагогических наук
члена-корреспондента Российской академии образования А.В.Хуторского.
Смысл данной концепции в понимании образования как деятельности по
созданию конкретного результата - образовательного продукта.
Например, если изучается курс на тему "Современный урок", то
курсанты под руководством ведущего создают фрагменты уроков по
своему направлению. Если педагоги занимаются на курсе
"Индивидуальная образовательная траектория школьника", то они
разрабатывают соответствующие индивидуальные программы, формы
диагностики и контроля образовательных результатов.
Знания, технологии и приемы по теме курса осваиваются, таким
образом, в процессе созидательной деятельности курсантов, их
коммуникаций с ведущим и коллегами по курсу.
Оргдеятельностная методика дистанционных курсов очень эффективна. За
10 или 14 дней количество продукции и результатов курсантов
значительно больше, чем на традиционных очных курсах. По мнению
многих участников один наш дистанционный курс может дать больше, чем
полгода традиционных занятий.
Учебные материалы
Участникам курсов высылаются материалы по изучаемой тематике:
учебные модули, задания, алгоритмические предписания деятельности.
Материалы по отдельным вопросам курса собраны в учебные модули. В
одном курсе обычно 4-5 учебных модулей. Модуль может включать
таблицы, иллюстрации, фрагменты первоисточников, практические
разработки, образцы и технологий, список литературы, ссылки на сайты
в интернете и т.п. Модуль - это не столько материал для "изучения и
закрепления", сколько информационная среда, которая помогает
курсантам в разработческой деятельности. Учебный модуль не содержит
готовых ответов на предлагаемые задания, но помогает расширить
проблематику курса, самоопределиться в указанной проблеме.
Как проходят занятия
В основе методики занятий - организация продуктивной деятельности
участников. Курсанты выполняют специальные задания с
алгоритмическими предписаниями. Такие задания-предписания
разрабатываются авторами курсов. Задания личностно-ориентированы,
они помогают участникам создавать именно ту творческую продукцию по
теме курса, которая более всего отвечает их ожиданиям и условиям
работы.
Курс включает 3-5 или более занятий. На одно занятие отводится
обычно 2 дня. За это время курсанту необходимо выполнить и отослать
ведущему одно задание, либо принять участие в коллективной
дистанционной дискуссии.
От занятия к занятию курсанты выполняют творческие задания, которые
в своей совокупности составляют небольшой проект. Во время создания
собственного образовательного продукта курсант осваивает не только
полученную им в учебных модулях информацию, но и на практике
овладевает изучаемыми способами.
Ведущий курса - дистанционный педагог, - изучает и комментирует
учебные разработки курсантов, отвечает на их вопросы, задает свои
вопросы.
В ходе курса предлагаются рефлексивные задания, "задания по
задаванию вопросов". На основе осмысления собственной деятельности
курсант формулирует вопросы для ведущего курсы, для коллег по курсу,
для себя.
В ходе курса возможно проведение чат-занятий, занятий в режиме
веб-форумов. На таких занятиях происходит обсуждение выполняемых
заданий, вопросов курсантов и наиболее "горячих" проблем курса.
Создаваемая образовательная продукция дистанционно обсуждается
участниками и затем корректируется.
Результаты курса
Выполнение участником программы курса выражается в совокупности его
образовательной продукции и развития соответствующих
профессиональных компетентностей.
Кроме педагогических результатов дистанционные занятия помогают
курсантам освоить телекоммуникативные компетентности, вооружиться
технологическим инструментарием для дальнейшей деятельности в сети
Интернет.
Ведущий курса ведет учет наличия и качества работ участников.
Курсанты, которые успешно завершили программу курса, имеют
возможность получить официальные Удостоверения о повышении
квалификации. Эти Удостоверения высылаются им по почте, либо могут
быть получены в офисе Института по предварительному согласованию.

См. также курсы
Центра дистанционного образования "Эйдос" >>
Бесплатные консультации менеджера помогут вам выбрать нужный курс,
тариф, удобную форму обучения, выслать заявку и начать занятия.
Задайте свои вопросы менеджеру курсов по e-mail: courses@eidos.ru,
ICQ 427-405-412
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСАХ И ПОЛУЧИТЕ
УДОСТОВЕРЕНИЕ!
|

Свидетельства, удостоверения,
сертификаты - для участников
мероприятий.

Выездные семинары в
вашей школе. Пришлите
предварительную заявку.

Конференции в
Москве. ФГОС и не только.
Следите за
расписанием.

Научно-методический практикум.
Дистанционная поддержка практической
деятельности учителей. Персональный
куратор. Официальное
свидетельство.

Ученические конференции.
Участвуют школьники с 1 по 11
классы. Все предметы.

Отзывы на авторефераты
диссертаций.
|